Верфь (нидерл. werf ) — место постройки и ремонта судов. Предприятие для постройки и/или ремонта судов и кораблей. Как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера, однако существуют и плавучие верфи, для относительно небольших судов. Верфь обычно представляет собой ряд сооружений: доков, цехов, стапелей, эллингов, мастерских, складов и т. п. Первая из известных верфей датируется 3000 — 2778 гг. до нашей эры (Египет). С XVII века становятся неотъемлемой частью адмиралтейств. В России первой верфью является Санкт-Петербургское Адмиралтейство, которое строилось как верфь по чертежам, подписанным лично Петром I. Санкт-Петербургское Адмиралтейство было заложено 16 (5) ноября 1704 года. Строительство парусных кораблей на Адмиралтейских верфях продолжалось до 1844 года.
Создание исторической верфи «Полтава»
Историческая верфь «Полтава» - предприятие деревянного судостроения, созданное для строительства реплики одноименного корабля 1712 года постройки. Верфь имеет Свидетельство о сертификации в Российском Морском Регистре Судоходства, свое конструкторское бюро, также одобренное Морским Регистром. Первый объект верфи – ангар для сборки набора корпуса корабля – был построен в феврале 2014 года. На сегодняшний день верфь включает в себя 71 объект, в том числе цеха, мастерские, склады, бытовые и офисные помещения. Мастерские и цеха верфи «Полтава» способны принять на постройку и реставрацию деревянные суда от 2-х до 46-ти метров длиной. Сотрудники верфи способны выполнить любую задачу, начиная от стадии проектирования и планирования строительства деревянного судна, способного выйти в море, заканчивая его обслуживанием и ремонтом. Также на территории верфи есть историко-исследовательский отдел, специалисты которого смогут сопоставить качество построенного исторического судна с точки зрения соответствия с его историческим проектом. Численность сотрудников верфи достигает 130 человек. Основной идеологической задачей верфи является идея возрождения строительства деревянных судов, а также реставрация, ремонт и обслуживание классических яхт, паровых катеров, парусных и парусно-гребных судов с целью их спасения для будущих поколений, сохранения морских традиций, истории рождения и развития российского флота.
Верфь
Комплекс зданий и сооружений верфи располагается по адресу:
Санкт-Петербург, пос. Лахта, ул. Береговая, 19 (Приморский район).
Общая площадь территории верфи – 3 547 м2 .
Площади помещений верфи
Наименование помещений м2
- 1 Кузня 85
- 2 Стапельный ангар 1400
- 3 Объединенные мастерские 1060
- 4 «Холодные» цеха 279
- 5 Туалеты 26
- 6 Домик Корабельного мастера 55
- 7 Кают-компания 55
- 8 Контейнеры, офисы, склады 587
ИТОГО: 3 547
Основные объекты верфи
На январь 2015 года верфь включает в себя 71 объект, в числе которых – цеха, мастерские, склады, бытовые и офисные помещения.
Конструкторское Бюро
Весной 2014 года КБ верфи «Полтава» получило признание Российского Морского Регистра Судоходства. Конструкторы КБ верфи имеют успешный многолетний опыт в проектировании деревянных судов. Также в рамках КБ имеются консультанты-исследователи и специалисты по истории деревянного кораблестроения XVII-XXI вв.
Конструкторы
Главный строитель верфи: Михаил Плеханов
Закончил Ленинградский Кораблестроительный институт. Познакомился с историческим деревянным судостроением в Петрозаводске в 1990 году, строил шхуну «Святой Петр», в 1991-92 годах изучал ремесло судового плотника в школе деревянного судостроения Apprenticeshop в Ноблеворо, штат Мэн, США. Полученные знания применил, построив с командой клуба «Штандарт» первую в России гичку «Enchante», принял активнейшее участие в постройке фрегата «Штандарт». С января 1998-го и до выхода фрегата «Штандарт» в первое плавание – был главным инженером проекта. В 1999 стажировался в Англии на верфи Camper and Nicholson. После 2000 продолжил карьеру в крупных интернациональных компаниях в роли руководителя проектов в областях автоматики и нформационных технологий. С 2013 – главный строитель Исторической верфи "Полтава".
Главный конструктор: Олег Коробкин
Участвовал в проектировании различных типов судов: организация, планирование и ведение проектов. Работа с Классификационными Обществами: Российский Морской Регистр Судоходства, Российский Речной Регистр, LLOYD’S REGISTER, GERMANISCHER LLOYD, DETNORSKE VERITAS, BUREAU VERITAS, China Corp Register. Выполнял работы по авторскому надзору и техническому сопровождению при реализации проекта (постройка судна на судоверфи). Организовывал и руководил командой проектировщиков для проектирования различных типов судов, строительства различных типов морских судов (строитель по корпусно-достроечной части), больших парусно-моторных яхт (главный инженер). Закончил Ленинградский Кораблестроительный Институт. С 2013 года работает главным конструктором Исторической верфи "Полтава".
Ведущий конструктор: Александр Митин
1990-1995 был совладельцем и заместителем генерального директора по проектированию ОАО «Грумант» (конструкторское бюро деревянного судостроения). Занимался серией марсельных шхун проекта 58 (5 штук). Осуществлял проектную работу на проекте «Штандарт» и гафельном тендере проекта 30 («Мария»). 2000-2004 – ведущий конструктор ООО «Грумант М» (судостроительная фирма), главный строитель проекта 69 (марсельная шхуна). 2009 – инженер-конструктор в ООО «Деметра» (судостроительная фирма). Ходит на яхте «Фотруна II», строит 45-футовый гафельный тендер.
Ведущий конструктор: Андрей Ахметов
В 1981 году начал учебу в Ленинградском Кораблестроительном институте и занятия парусным спортом. В 1985-1987 строил Байкало-Амурскую Магистраль в рядах Вооруженных Сил СССР. В 1990 году вместе с Игорем Митиным и Олегом Коробкиным участвовал в международной экспедиции «Миссия Золотой Век» на ладьях из Петрозаводска в Святую Землю. По возвращении из похода – в проектировании новодела судна Беринга «Св. Павел» в образовавшейся по инициативе Игоря Митина проектной группе Grumant. С 1991 года участвовал в проектах постройки 3-х марсельных шхун проекта Grumant-58. 2004 – 2006 – совместно с Олегом Коробкиным участвовал проектировании 30-ти метровой гафельной шхуны PhantoM. С 2008 по 2013 – принял участие в проектах шести лодок и пяти катеров и моторных яхт: MB-1000, MB-1300, Slider-1240, L-21 и QL-46, «Ваше Величество», прогулочных судов для каналов Петербурга: «Меркурий-5», «Руска», «Добрый Ветер», драккара «Железная Башка» и шхуны «Красотка».
Строители
Бредов А.В. - мастер верфи «Полтава». Столярные работы (дверное и мебельное производства)- 3 года, плотницкие работы (норвежская и североамериканская рубка) - 4 года.. Строительство фрегата «Штандарт», закладка королевской яхты «Ройал Транспорт».
Коршунов М.Г. бригадир рангоутно-такелажного участка. Участвовал в строительстве фрегата «Штандарт», член команды фрегата «Штандарт» 4 года, капитан фрегата «Штандарт» 2 года, изготовление и неоднократный ремонт стоячего и бегучего такелажа для корабля «Золотая Лань» (Англия).
Конев А.С., участвовал в проекте «Штандарт» 6 лет, парусный мастер 2 года.
Чиковский А. - плотницкие работы – 20 лет, а именно русская, норвежская, североамериканская рубка, тимберфрейм, Россия, Норвегия, Англия, Австралия.
Шамаев А.Б. – участвовал в восстановлении православных монастырей, строительстве срубов, реконструкции монастырей и часовен (реставрационнаядеятельность). Последний обьект - Валаамский мужской монастырь, комплексная реставрация часовни Вознесения Господня на горе Елеон. Гефсиманский скит.
Строительство:
1. 54-пушечный линейный корабль «Полтава» (2013-
2017 гг.);
2. паровой колесный катер «Капитан Пулин» (2014 г.).
3. марсельная шхуна проекта Грумант-69 «Леди Ли»
(2014-2015 гг.);
4. гафельный куттер «Лукулл» (2013-2015 гг.).
5. шхуна «Надежда»
Планы на ремонт и реставрацию:
- яхта «Марти»;
- дракон «Полюс»;
- дракон «Лунь»;
- яхта «Ундина»;
- яхта «Утеха»;
- яхта «Фатум»
Партнёры верфи:
- Яхт-клуб, Газпром
- Регистр (РМРС)
- Jet
- Норт
- Felisatti
- Труд