Классические яхты притягивают взгляд каждого. Дизайн корпусов из золотого века яхтинга отличается красотой и стройностью. Яхты еще не были зажаты многочисленными формулами обмера, и конструкторы старались сделать яхту красивой и мореходной. Яхты строились из традиционных материалов и отличались, как правило, значительным запасом прочности. Конечно, классические яхты проигрывают современным в комфорте, но обладают прекрасными морскими качествами. Эти яхты уже никогда не выйдут из моды, и будут и далее очень престижными. Яхты традиционной конструкции показали очень большую долговечность и ремонтопригодность.
Конечно, деревянная яхта требует большего ухода и времени на обслуживание чем пластиковая, но при надлежащем ремонте может служить более 100 лет. В России осталось совсем мало старых яхт, и больше их не будет. Долгое время яхты обслуживались силами экипажей, без должного финансирования и квалификации ремонтников. Сказалась и нацеленность финансирования в СССР в основном на олимпийский парусный спорт. Оставшиеся яхты требуют нормальной реставрации и возвращения исторического облика. В задачи Фонда также будет включен поиск яхт, для которых еще возможно восстановление и их реставрацию до надлежащего уровня силами специалистов с возможным привлечением волонтеров. Достаточно много очень интересных классических яхт могут быть найдены за рубежом. Практически каждая может быть восстановлена и украшать собой любой яхт-клуб. Проблема всегда в эллинге и финансировании. Как правило, реставрация любой яхты начинается с поиска помещения, работников и денег. К сожалению, процесс ремонта длительный и корпус занимает много места в помещении. Это проблема, как у нас, так и за рубежом. И многие очень красивые лодки идут на слом. Для того чтобы целенаправленно восстанавливать классический флот надо иметь постоянный отапливаемый эллинг, определенный парк станочного и ручного инструмента, команду специалистов по ремонту яхт. И всё это у Фонда есть.