
Хотим вернуть на Родину!
Морской пароход (морской буксир) построен в 1955 году в Санкт-Петербурге (Ленинграде), проект 730. В 1994-1996 гг. перестроен в морской пассажирский пароход-ресторан VIP класса.
Построен по проекту 730 в 1955 году на Дубитской верфи №711. Находился во вспомогательном флоте ВМФ СССР, позывной UBAA. Обслуживал сдаточную базу Адмиралтейского объединения в Таллине по сдаче подводных лодок. Могла устанавливаться палубная пушка. Артиллерийский погреб с орошением и бронированная ходовая рубка. Первоначально ходил на угле, затем на мазуте. Экипаж 22-24 человека. Паровая машина тройного расширения мощностью 500 л.с.
Приобретен в собственность в 1989 году. С 1989 по 1992 год принимал участие в Днях моря в Котке, ходил на встречу паровых судов в Хельсинки и Наантали участвовал в параде, посвященном 802-й годовщине Гамбурга, совершив переход в 1000 миль. В 1991 году буксировал дизельные подводные лодки из Риги в Финляндию на разделку. С 1992 по 1994 год снабжал паром (теплом) строящийся атомный крейсер Петр Великий (Санкт-Петербурге). В 1994-1996 гг. был перестроен в салонный пароход. С 1998 года совершал прогулки с гостями Эстонии.
Характеристики судна:
- Вертикальная паровая машина тройного расширения ПМ-2 (Таганрог) 500 ИЛС.
- Паровой огнетрубный котел.
- 3 автоматические форсунки Oilon KP-46.
- Дизель генератор IVECO 35 kw.
- Вспомогательный отопительный котел мощностью dOkwOilon-Junior.
- Привод руля — паровой.
- Запас топлива — 20 — 40м
- Запас воды — 20мЗ
- Септические танки — 2х1.5мЗ +2х10мЗ
- Ахтерпик — 9мЗ