Яхта «Капитан Петров»

Германия, 1939 год

Краснодеревый кейсерский швертбот был построен в Берлине на верфи им. Германа Геринга. Первое название яхты – «Капитан Прин» (от нем. Kapitan Prien). Лодка была названа в честь известного немецкого подводника периода второй мировой войны Гюнтера Прина. Прин был одним из самых результативных подводников германских военно-морских сил в эпоху Третьего рейха.

В 1947 г. вместе с другими трофейными судами «Капитан Прин» был отправлен из Германии на «московское море» – Клязьминское водохранилище. Состав с яхтами вышел из г. Куксхагене, в столицу лодки пришли сильно разграбленными, через выломанные люки было вытащено все: посуда, приборы,дельные вещи, канаты, паруса. Яхту «Капитан Прин» отправили в  в яхт-клуб «Спартак».В клубе немецкое название заменили укороченным русским – «Капитан»  На восстановление лодки ушёл год. Ремонт проводили спортсмены яхт-клуба, которые в дальнейшем ходили на ней. На «Капитане» ходили самые классные гонщики «Спартака», последним капитаном был известный гонщик, заслуженный мастер спорта  СССР Вадим Петров. После его смерти лодке было присвоено имя «Капитан Петров».

В начале 80-ых был на яхте проведён капитальный ремонт в яхт-клубе «Спартак», который длился 6 лет. Тогда краснодеревый корпус зашили стеклотканью, чтобы продлить лодке жизнь.  После капитального ремонта «Капитан Петров» продолжил ходить.

Сейчас яхте вновь требуется серьезный ремонт. Осенью 2018 года яхта передана в дар «Фонду».

Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических

Контакты

адрес

Яхтенный порт «Смоленка»
пр. Крузенштерна 18, стр. 10
г. Санкт-Петербург
Россия

телефон
+7 (812) 324-22-55
e-mail
info@yachtfond.ru

Напишите нам

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с обработкой и хранением ваших персональных данных в соответсвии с нашей политикой конфиденциальности