Яхта «Мираме» была построена в 1910 г. по чертежам известного конструктора Стенбека на судостроительной верфи в финском городе Або (г. Турку), как яхта 8-метрового американ-ского класса с гафельным вооружением, и приписана к Нюландскому яхт-клубу в Гельсингфорсе (Хельсинки). В 1914 году яхта была продана тайному советнику Кудрявцеву, о чем в журнале «Рулевой» 1914 г. есть заметка, и ходила под вымпелом Санкт-Петербургского Императорского Речного яхт-клуба.
В 1924 году бывший императорский яхт-клуб со всем имуществом, строениями и яхтами был передан в ведение Ленинградского губернского совета профессиональных союзов и «Мираме», в честь сближения города и деревни, суждено было стать «Смычкой». В 1956 яхта «Смычка» налетела на камни, была отбуксирована в гавань г. Кировск Ленобласти, где и находилась 2 года в по-лузатопленном состоянии.
В 1958 году большой знаток парусного спорта Л.Ф. Калафати взялся за ее восстановление. Ремонт продолжался до 1967 года, когда на воду была спущена и окрещена «Скифом» фактически новая яхта: обрезана корма, гафельное вооружение уступило более практичному бермудскому – при этом на 30 кв.м. уменьшилась парусность, обшивка подводного борта была поменяна и ее толщина увеличена в 2 раза, что привело к увеличению массы почти на тонну.
И, тем не менее, у яхты началась новая жизнь, тогда как многие другие закончили ее на свалке.
В открытие навигации 1990 года уже в Центральном яхт-клубе г. Ленинграда торжественно отметили 80-летие старейшей
российской яхты. А уже через 3 года славянская вязь «Скиф» на бортах яхты была заменена на строгие бронзовый буквы «Мираме».
Сегодня капитан яхты "Мираме" - Владимир Никитин.