Корпус был привезен из Германии после окончания ВОВ (название города и верфи не сохранились) в г.Приозерск. В 1956 г. корпус был выкуплен главным инженером НИИ им. «Крылова» и перевезен в Ленинград. В процессе достройки был установлен фальшкиль с швертовым колодцем, рангоут и такелаж, сделана внутренняя отделка каюты. Установлен двигатель СМ 557 с реверс редуктором. Шверт металлический серповидный.
В 2007 г. после нескольких лет стояния на берегу, яхта была выкуплена.
В процессе весенних ремонтов палуба и настил рубки были оклеены шпоном тика, переделаны ватервейсы, заменен двигатель на судовой дизель, установлена новая мачта и такелаж, пошиты новые паруса.
Имеющая длинный носовой свес и сравнительно малую осадку (0,9 м) яхта «Пилигрим» является идеальной туристической парусной яхтой с хорошей мореходностью. Ежегодный маршрут от Санкт-Петербурга на острова Сескар и Мощный, с переходом в выборгские шхеры через мыс Крестовый - тому свидетельство.
Экипаж «Пилигрима» старается сохранять традиции советских яхтсменов, ежегодно участвует в парадах классических и ретро яхт, в силу своих возможностей занимается популяризацией парусного спорта.
Владелец и капитан яхты Бушев Роман
Характеристики судна:
- Длина макс.: 9,5м
- Длина по КВЛ: 9,0м
- Ширина макс: 2,8м
- Ширина по КВЛ: 2,8м
- Мачта деревянная пустотелая: 12,2м
- Высота надводного борта: 1м
- Грот: 27м²
- Экипаж: 6 человек
- Вместимость по билету: 6 человек
- Спальных мест: 6 человек
- Набор корпуса: деревянный
- Комингс рубки: красное дерево
- Обшивка – красное дерево
- Палуба: лиственница
- Материал корпуса: красное дерево